Космонавты впервые открыли запертый 11 лет люк с МКС в вакуум

© РИА Новости / Олег Урусов / Подготовка к запуску модуля «Поиск» на космодроме «Байконур»

Космонавты впервые открыли запертый 11 лет люк с МКС в вакуум

Российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков перед началом выхода в открытый космос открыли выходной люк модуля «Поиск» Международной космической станции, сообщается в трансляции, ведущейся на сайте «Роскосмоса».

Работы по открытию люка начались с опозданием более чем в полчаса от запланированного срока, который указан в плане, опубликованном на сайте «Роскосмоса».

Этот люк никогда не открывался. Сам модуль запустили в 2009 году, но все это время российские космонавты для выходов использовали другой модуль — «Пирс».

После открытия космонавты закроют люк опять, но на этот раз ненадолго. Проверка герметичности потребовалась в связи с тем, что космонавты впервые выходят из этого модуля в открытый космос. Поэтому для проверки безопасности космонавты не сразу выйдут на внешнюю поверхность станции, сообщается в плане работ, опубликованном на сайте госкорпорации. Вместо этого они осмотрят резиновые уплотнения люка и снова его закроют. Затем модуль «Поиск» заполнят воздухом для проверки герметичности. Если никаких утечек не будет и открытый впервые люк будет держать давление, его снова откроют уже для окончательного выхода космонавтов наружу.

Для обоих космонавтов это будет первый выход в космос в карьере и 55-й по российской программе работ за пределами МКС. Предыдущий российский выход состоялся в мае 2019 года. Рыжиков будет работать в командирском скафандре «Орлан-МКС» с красными лампасами, а Кудь-Сверчков — с синими. Планируется, что работы продлятся около 5,5 часов по основной программе; если космонавты управятся быстрее, им поручат дополнительные работы длительностью еще полтора часа.

В ходе основных работ космонавтам предстоит отремонтировать систему терморегулирования модуля «Заря» — заменить сменную панель регулятора расхода жидкости. Также они переключат антенну для обеспечения связи в скафандрах «Транзит-Б» с модуля «Пирс» на модуль «Поиск». С «Пирса» они снимут соединительные разъемы, на которые два года воздействовал космический вакуум.

В списке дополнительных задач: очистка одного из запачкавшихся иллюминаторов модуля «Звезда», изменение положения датчиков блока контроля давления и осаждений, установленного на модуле «Поиск», и заменена планшета «Импакт», регистрирующего уровни загрязнений от работающих двигателей на «Звезде».