Андрей Бочкарёв: новая станция метро «Физтех» символизирует «храм науки»

Информ Россия - informrossiya.ru

Дизайн открывшейся станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро по замыслу проектировщиков посвящен науке. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Открывшаяся на «салатовой» ветке подземки станция «Физтех» названа в честь находящегося поблизости Московского физико-технического института. Художественное оформление станции включает элементы, символизирующие «храм науки», – отметил Андрей Бочкарёв.

И. о. заместителя мэра уточнил, что путевые стены новой станции украшены конструкцией из нержавеющей трубы в виде электромагнитной волны, а конусообразные светильники на платформе напоминают факелы.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что у станционного комплекса предусмотрены два наземных вестибюля. Южный входной павильон станции обрамляют колонны в форме факелов, между которыми выполнено витражное остекление.

«Изнутри пассажирская зона южного вестибюля, где расположены кассовые залы и эскалаторы, отделана гранатовым амфиболитом», – пояснил Юрий Кравцов.

Он добавил, что внешняя облицовка фасада вестибюля выполнена натуральным камнем темного цвета, выгодно оттеняющим белоснежные конусы, а для подсветки используются светильники, расположенные на выступающих фрагментах колонн, что придает им дополнительный объем.

«Таким образом, архитектурное решение всего станционного комплекса строится вокруг конусообразных расширяющихся к верху фигур, которые ассоциируются с зажженными факелами, традиционно символизирующими свет знаний и просвещения», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Для удобства и реорганизации пешеходных маршрутов на прилегающей территории концепцией предусмотрено масштабное благоустройство, включающее укладку гранитной плитки, асфальтирование подъездных дорог и парковок, озеленение с устройством газонов, высадкой крупномерных деревьев и кустарников, а также установку скамеек и мачт освещения – зеленые зоны позволят организовать места для кратковременного отдыха и встреч.

«Установленные к открытию станции опоры освещения и малые архитектурные формы сочетаются по стилистике с архитектурным обликом новой станции», – пояснил Юрий Кравцов.

Также в скором времени будет открыт второй вестибюль станции – северный, совмещенный со зданием эксплуатационного персонала, состоящего из семи уровней – четырех подземных и трех наземных. На первом наземном этаже разместится кассовый зал, а подземные уровни и два верхних этажа будут переданы под служебные и технические помещения.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке между станциями «Селигерская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузило Дмитровское шоссе.

В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.