Андрей Бочкарёв: при строительстве моста через затон Новинки использовались специальные технологии
Промзона «ЗИЛ»
При строительстве автомобильного моста на территории комплексного развития «ЗИЛ» применялся ряд нестандартных инженерных решений. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Развитие территорий промзоны «ЗИЛ» – большой и важный градостроительный проект Москвы. Сегодня это одна из крупнейших площадок комплексного развития города. Кроме строительства социально значимых объектов, жилых кварталов и деловых центров, здесь формируются новые транспортные системы, включая автомобильные дороги, мосты и набережные – то есть принципиально новая сбалансированная городская среда, обеспеченная всей необходимой инфраструктурой», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, новый мост через затон Новинки является ключевым элементом формирующегося здесь участка магистральной улично-дорожной сети.
«Автомобильный мост станет частью формируемой магистрали общей протяженностью почти 11 км. Мост связал набережную Марка Шагала с Южнопортовым районом города, тем самым улучшив транспортное обслуживание свыше 200 тыс. человек – жителей новых кварталов «Полуострова ЗИЛ» и прилегающих территорий. Чтобы интегрировать участок новой магистрали в существующую внутриквартальную дорожную сеть и при этом увязать две набережные специалисты применили специальные подходы к строительству мостового сооружения», – сообщил Андрей Бочкарёв.
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение Группы компаний «Мосинжпроект» – генерального подрядчика по строительству объекта) Константин Маслаков, дорожно-мостовое строительство в условиях мегаполиса требует от инженеров высокого профессионализма: каждое искусственное сооружение необходимо деликатно вписать в уже существующую городскую застройку, при этом с минимальным влиянием на действующие транспортные системы.
«При строительстве моста через затон Новинки перед нами стояла задача обеспечить непрерывную навигацию на Москве-реке на весь период строительства. Для этого установка главного пролета мостового сооружения осуществлялась методом продольной надвижки – элементы пролетного строения собирались на набережной, а затем поэтапно надвигались в проектное положение по специальным накаточным устройствам. Это позволило нам выполнить монтаж пролетного строения без возведения промежуточных опор и без влияния на движение речных судов», – сообщил Константин Маслаков.
Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что центральное пролетное строение выполнено из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части. Данное решение позволило обеспечить необходимые габариты для свободного движения судов и тем самым избежать ограничений для речной навигации.
Напомним, строительство моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса на территории бывшего завода им. Лихачёва. Мост свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить участки Третьего транспортного кольца (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.
Накануне было открыто движение по мосту через затон Новинки. Строительство моста началось в феврале 2021 года и завершилось в августе текущего года. Новый мост длиной 416 м с четырьмя полосами движения в обоих направлениях соединит набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд №4062 с выходом на Южнопортовую улицу.
Также в рамках проекта построен участок Проектируемого проезда №4062 длиной 2,1 км — от улицы Льва Юдина до улицы Мустая Карима (по две полосы движения в каждом направлении). Кроме того, было выполнено переустройство 12,7 км инженерных коммуникаций.