Для москвичей провели более 35 тысяч консультаций по вопросам переселения по программе реновации с начала года
Эксперты отвечают на вопросы горожан, а при необходимости связываются с представителем ведомства, в компетенции которого находится вопрос.
В первом полугодии 2023 года специалисты Департамента городского имущества провели более 35 тысяч консультаций по вопросам переселения по программе реновации. Жители могут получить бесплатные консультации в Центрах информирования, которые действуют на первых этажах новостроек. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Максим Гаман.
В Центрах информирования москвичи, уже приступившие к переселению по программе реновации, могут бесплатно получить консультации по вопросам переезда и помощь в оформлении необходимых документов. Для жителей, переселение которых еще не стартовало, сотрудники Департамента проводят личные приемы в территориальных отделах, где москвичи могут подробнее узнать о процессе переселения.
«В первом полугодии 2023 года специалисты Департамента провели более 35 тысяч консультаций по вопросам переселения. Эксперты лично отвечают на вопросы горожан, а при необходимости связываются с представителем ведомства, в компетенции которого находится этот вопрос. Чаще всего в ходе консультаций горожане обращались за информацией о гарантиях для участников программы и процедуре оформления документов», – рассказал Максим Гаман.
Он добавил, что для удобства горожан разработаны памятки «Электронный помощник до переселения» и «Электронные помощники при переезде в новую квартиру».
Первая памятка содержит справочную информацию для быстрого и комфортного переезда всех категорий граждан, в том числе QR-ссылки на цифровые сервисы, содержащие ответы на часто задаваемые вопросы. Памятка направлена жителям всех домов столицы, включенных в первый этап программы реновации и еще не приступивших к переселению. Брошюру «Электронные помощники при переезде в новую квартиру» направляют гражданам, чье переселение уже началось. В ней отражена информация о семи шагах по переселению и QR-ссылки на электронные сервисы портала mos.ru, в том числе «Запись на осмотр», «Загрузка документов», «Запись на подписание договора» и другие.
Памятки вручаются жителям при переселении, также они размещены на информационных стендах зданий, распространены в Центрах информирования по переселению и территориальных отделах Департамента.
Сотрудники Департамента также проводят видеоконсультации в виртуальной приемной, на которых москвичи в онлайн-формате получают ответы на вопросы о прохождении перерегистрации, постановке на жилищный учет, оформлении документов на занимаемую квартиру, внесении изменений в учетное дело.
Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин напомнил, что в помощь участникам программы реновации в стоице был запущен суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации».
Суперсервис содержит подробные инструкции с описанием конкретных жизненных ситуаций, услуги предварительной записи к нотариусу, на осмотр квартиры и подписание договора, сервис онлайн-загрузки документов», – рассказал Сергей Лёвкин.
Кроме того, добавил Лёвкин, с помощью суперсервиса участники программы могут заказать бесплатную помощь грузчиков и машину для перевозки вещей в новую квартиру.
Программа реновации жилищного фонда была утверждена Мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около миллиона москвичей и предусматривает расселение 5175 домов.