Метро, железные дороги и автомагистрали: Собянин о масштабных транспортных проектах

Метро, железные дороги и автомагистрали: Собянин о масштабных транспортных проектах

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Среди главных проектов столицы на ближайшие годы – строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и первого участка новой Троицкой линии, продление метро до аэропорта Внуково и в район Северный, открытие третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), а также обновление подвижных составов.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реализация трех крупных программ, связанных с развитием метро, железных и автомобильных дорог, помогла столице решить проблемы в области транспорта.

«За последние 10 лет еще миллион машин прибавился в Москве и полмиллиона – в Подмосковье. В 2010 году был практически полный транспортный коллапс. Население прибывало, а деньги в транспортную инфраструктуру вкладывались мало. Но мы навели порядок с парковками и стали реализовывать три громадные программы мирового уровня. Первая – это развитие метро, вторая связана с железными дорогами, третья – с автомобильными», – сказал Сергей Собянин.

Так, по темпам строительства метро российская столица входит в мировые лидеры. Один из уже реализованных проектов – запуск движения по Московскому центральному кольцу. Сейчас идет работа по строительству еще одного кольца, подземного, — Большой кольцевой линии.

«Эти два кольца похожи на два сердца столицы. Одно из них уже построено, а второе будет достроено в ближайшие год-два», — сказал Собянин.

Пристальное внимание город также уделяет развитию железных дорог. Мэр подчеркнул, что главной проблемой железнодорожной инфраструктуры столицы была ее разобщенность. Однако решить эту задачу властям помогло эффективное применение зарубежного опыта.

«Мы посмотрели проект Большого Парижа – большое кольцо, метро, железные дороги. Мы тоже взяли и сделали МЦК, а в Париже пока построили две станции. Мы посмотрели на Лондон, они над одной линией работают 15 лет, она построена наполовину. Мы построили МЦД-1 и МЦД-2 со схожими параметрами за три года. Еще один МЦД – от Зеленограда до Раменского – будет построен еще через год-два, и потом еще два МЦД. Пять МЦД – гигантская работа вместе с коллегами из «РЖД», из Московской области», – заявил мэр Москвы.

В городе создаются комфортные условия не только для пассажиров общественного транспорта, но и для автомобилистов. Так, проведена масштабная реконструкция дорожной сети, в том числе развязок на МКАД и вылетных магистралей. Идет работа по строительству ЦКАД.

Мэр напомнил, что строительство четырех хорд — ключевой проект развития дорожной инфраструктуры Москвы.

«Мы решили построить четыре хорды: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную, Юго-Восточную и Южную рокаду. Они уже построены на две трети, за исключением Юго-Восточной хорды, где тоже активно идет работа. Таким образом, мы создадим вылетные магистрали, которые позволят транзитом ехать через Москву, не заезжая в центр города», — заключил Собянин.

Он добавил, что также в планах обновить подвижные составы. Пассажиры будут ездить в новых вагонах метро, обновленных трамваях и электробусах. Так, в ближайшие три года в метро появится около 1000 вагонов новой модели «Москва-2020».