Актриса Фарра Фосетт – фанатка тенниса, джогинга и секс-символ 70-х. Постер с ней в красном купальнике – самый продаваемый в истории
А в 50 снялась в Playboy.
Первая поп-культурная ассоциация с красным купальником – это, конечно, форма «Спасателей Малибу», прославивших Памелу Андерсон с Кармен Электрой и вдохновивших Эжени Бушар на один из ее знаменитых хэллоунских костюмов.
Но еще за десять с лишним лет до «Спасателей» в другом районе Лос-Анджелеса при участии красного купальника родилась не менее великая голливудская легенда – безумная слава актрисы Фарры Фосетт.
Королева красоты из Техаса Фосетт приехала покорять Голливуд в конце 1960-х и сразу начала сниматься: сначала по большей части в телешоу и рекламах (хотя на большом экране дебютировала уже в 1969-м – и сразу партнершей Жан-Поля Бельмондо). Рекламу пены для бритья, где Фосетт мазала ею игрока в американский футбол Джо Нэймета, показывали на Супербоуле-1973.
Но настоящий прорыв пришел к Фосетт в 1976-м с ролью в оригинальных «Ангелах Чарли» (все «Ангелы» XXI века – реинкарнации тех), спродюсированных Аароном Спеллингом, будущим создателем «Династии», «Беверли-Хиллс, 90210», «Мелроуз-Плейс» и «Зачарованных». Незадолго до премьеры сериала, открывшего эпоху «телевидения трясущихся прелестей» (jiggle TV), Фосетт предложили сняться в бикини для постера. За продакшн отвечала компания Pro Arts, владельца которой на эту мысль навел соседский сын: он рассказал, что его друзья вырезают из журналов и вешают на стены рекламы шампуня с Фаррой.
По соглашению с Pro Arts 29-летняя Фосетт получила над съемками креативный контроль, так что, когда результаты двух фотосессий ей не понравились, снимать третью она вызвала своего приятеля Брюса Макбрума. Макбрум приехал к Фосетт домой на Малхолланд-драйв, где она жила с мужем Ли Мэйджорсом (на фото), и они провели день за съемками. Макияж и прическу Фарра сделала себе сама, да и бикини у нее не оказалось – скрывая детский шрам на животе, она носила только слитные купальники.
«Любой фотограф вам скажет, – 30 лет спустя вспоминал Макбрум, – что съемка как рыбалка: сделал ты нужную фотографию или нет, ты знаешь не глядя. И вот я отснял несколько пленок, но кадра все не было. Она очень красивая, но ничего, достойного постера, не выходило. И вот когда у нас уже кончались фоны, я сказал: «Фарра, а у тебя точно нет бикини? Или чего-нибудь другого?» Она ушла и вернулась в этом красном купальнике – встала в дверном проеме и своим южным акцентом: «Это пойдет как что-нибудь другое?» В тот момент я понял, что это оно».
Цвет купальника напомнил Макбруму об индейском покрывале, лежавшем на сидении его пикапа, – он сходил за ним и на последнюю 36-кадровую пленку отснял Фосетт на этом покрывале.
«Проявив пленку, я понял, что где-то на ней и есть наш постер. Я показал ей все кадры, и она пометила два, которые понравились ей больше всех. Потом я слышал, что заказчик при виде результата разозлился, что она не в бикини, и не хотел платить – но видимо, его переубедили. И это все была Фарра: ей поза, ее купальник, ее идея. Она выбрала кадр для постера».
Постер стал коммерческой сенсацией и культурным явлением; он превратил Фосетт из старлетки в мегазвезду, ее имя – в название прически, в погоне за которой американки атаковали парикмахерские, а бренд купальника Norma Kamali был обеспечен паблисити навека (выпускает модель Fara до сих пор). За первый год было продано 6 000 000 экземпляров постера, всего – 12 000 000, что навсегда сделало его самым продаваемым постером в истории человечества. Фосетт, чьи роялти составляли солидные 40%, в первый год заработала на фотографии порядка 400 000 долларов (около 2 000 000 современных) – примерно в четыре раза больше, чем за весь сезон «Ангелов Чарли» (22 серии по 5 000 за каждую).
31-й день рождения Фосетт
Считается, что Макбрум и Фосетт своей коллаборацией попали точно в визуальный цайтгайст: на фоне естественной красоты и непринужденной женственности Фарры андрогинная эстетика предыдущего десятилетия моментально стала натужной и устаревшей. Пару лет спустя Playboy назвал Фосетт «первым массовым олицетворением свежей постневротической сексуальности», а постер в красном купальнике предвосхитил и эпоху супермоделей, и культовый статус купального выпуска Sports Illustrated. Сама Фосетт тоже видела секрет успеха в натуральности:
«Я счастливая и не позирую так призывно сексуально, как это делает Бриджит Бардо. Да, это сексуальный кадр, но тут все как есть: моя фигура, мои соски… Просто я».
Макбрум соглашался: «Я долгие годы пытаюсь понять, почему этот постер так понравился такому количеству людей. Наверное, это было удачное сочетание этой красивой, цветущей американской девушки, ее ослепительной улыбки и красного купальника, который почти все закрывал, но кое-что и показывал».
По легенде, в судьбоносный день в Санта-Монике с Фосетт и Макбрумом был еще друг и тренер Фарры по теннису Нельс ван Паттен (чей брат Винсент входил в топ-30 и обыгрывал Джона Макинроя). 35 лет спустя он произнес речь на церемонии передачи памятных вещей актрисы Национальному музею американской истории в Вашингтоне (рассказал, например, что Фосетт осветляла волосы лимонным соком).
Кукла Барби, воспроизводящая образ Фосетт с постера
Фосетт вообще была спортивной – например, ее называют пионером джогинга (который, в свою очередь, обусловил возникновение спортивного бюстгальтера). Но теннис актриса любила особенно и в молодости не раз выступала на селебрити-турнирах в разных калифорнийских клубах.
Актерская карьера Фосетт, как это часто бывает с полумифическими красавицами, сложилась неоднозначно: были и работы, за которые ее номинировали на «Эмми» и «Золотой глобус», и целые серии провалов. Считается, что Фарре навредили нездоровая слава, которую она не любила, турбулентная личная жизнь и бессистемный подход к профессии. Апофеозом непоследовательности актрисы в построении личного бренда стала в середине 1990-х еще пара ее знаменитых съемок.
Фосетт, всю карьеру отказывавшаяся сниматься обнаженной, в 1995-м частично разделась для Playboy – журнал с ней на обложке разошелся 4-миллионным тиражом, став самым продаваемым номером десятилетия.
Полтора года спустя 50-летняя Фосетт (незадолго до того в день всех влюбленных заставшая бойфренда Райана О’Нила в постели с другой женщиной) вернулась в Playboy и кроме фотосессии снялась в видео All of Me, где голая рисовала собственным телом. Перформанс встретили со смесью недоумения и неловкости, а на шоу Дэвида Леттермана, по медийному консенсусу, Фосетт (тогда встречавшаяся с 31-летним теннисистом Мартином Барбой) вообще пришла под наркотиками.
В 1999-м на съемках телефильма Silk Hope
До своей смерти в 2009-м Фосетт поучаствовала еще как минимум в одном важном культурном явлении – буме реалити-телевидения. В 2005-м она стала героиней шоу «В погоне за Фаррой», где навещала родителей в Техасе, а в последний месяц жизни актрисы вышла документалка «История Фарры» о ее борьбе с раком (посмертно получила номинацию на продюсерскую «Эмми»).
С Винсентом ван Паттеном. Комментарий Янника Ноа: «Фарра и Винни????????????????????????»
Вскоре после смерти актрисы сопродюсер «Ангелов Чарли» Леонард Голдберг в трибьюте журнала Vanity Fair попытался описать ее ультимативную звездную мощь:
«Я никогда не видел никого, кто имел такой эффект, как Фарра. Это была лавина. Это был снос наповал. Это был феномен. Она была глыбой».
На легендарном теннисном постере красивая девушка показала попу. Мы не могли пройти мимо
В 1977-м полуголый Шварценеггер играл в теннис на кортах US Open. Так он влился в клан Кеннеди и стал суперзвездой
Теннисист, который дружил с Манделой, выиграл «Эмми» и умер от СПИДа
Подписывайтесь на самый поп-культурный инстаграм о теннисе
Фото: globallookpress.com/Globe Photos/ZUMA Press, El Universal/ZUMA Press, g49/ZUMA Press, Brian Cahn, ©John Paschal/JPI, Globe Photos; Gettyimages.ru/Kris Connor