У Трусовой – новые образ и суперпрыжок, но судьи ее, кажется, разлюбили

На этапе Кубка России по фигурному катанию наконец-то состоялся полноценный дебют Саши Трусовой у нового тренера – Евгения Плющенко.

В мае Александра покинула группу Этери Тутберидзе. Она ушла в академию Плющенко за спокойствием, новыми образами и не такими жесткими рамками.

У Трусовой – новые образ и суперпрыжок, но судьи ее, кажется, разлюбили

Уже на контрольных прокатах в начале сентября все заметили: Трусова действительно другая – лиричная программа, улыбка, минимум резких движений. На этапе в Москве – первом официальном старте Саши – это ощущение укрепилось.

Мы увидели новую Трусову: медленная музыка (давно мечтала о такой), чувственный образ, но пока не идеальные прыжки

Команда Плющенко работает не только над усилением второй оценки, но и усиливает технику. На Кубке России Александра впервые приземлила тройной аксель (хоть и с ошибкой). Элемент, которого ей так не хватало в прошлом сезоне.

Об этом прыжке фигуристка мечтала год. Формально его Саше поставила команда Тутберидзе, но выкатать на соревнованиях получилось только сегодня. Ранее единственная попытка была в Финале Гран-при, но там падение и недокрут отбросили Сашу от главных соперниц больше чем на 10 баллов.

И в этом главная проблема сезона-2019: Александре постоянно не хватало элемента ультра-си в короткой. Отрыв, который создавали аксель Алены Косторной и чистые прокаты с хорошими компонентами Анны Щербаковой, Трусова пыталась наверстать в произвольной.

У Трусовой – новые образ и суперпрыжок, но судьи ее, кажется, разлюбили

Отсюда судорожные метания в контенте: то три, то четыре, то пять четверных. Расклад после короткой, видимо, так давил на Сашу, что прыгнуть все заявленные прыжки уже не получалось. К середине сезона Трусова выходила на прокат очень неуверенной, а на чемпионате России даже расплакалась.

Плющенко сразу добавил триксель в короткую. Саша уверенно прыгнула на тренировке – правда, на прогоне все-таки упала.

В прокате тоже ошиблась – уже на приземлении, но все-таки сделала аксель (без недокрута и падения), а это – главное. Для самой Саши – уж точно: она много улыбалась и радовалась тому, как откатала.

У Трусовой – новые образ и суперпрыжок, но судьи ее, кажется, разлюбили

Итого: 75,77 балла (сказалось еще и неясное ребро на флипе).

А теперь самое странное. Оценка за компоненты у призера взрослого чемпионата Европы вышла на уровне юниорки из Тутберидзе-тим Дарьи Усачевой. Лидер соревнований Камила Валиева обошла Трусову на 2,24 балла по второй оценке и почти на 10 баллов – по общей. Хотя не прыгала ни триксель, ни дорогой каскад из тройных лутца и риттбергера.

Впереди еще много попыток, и вряд ли Трусова с Плющенко откажутся от тройного акселя – это супероружие для короткой программы. Правило с запретом на четверные там – странное, против него недавно выступал тренер Саши. До Олимпиады расклад не изменится, поэтому триксель необходим Трусовой: с ним проще подходить к произвольной и не думать, сколько четверных требуется, чтобы кого-то догнать.

Тройной аксель с каждым сезоном становится все популярнее именно из-за возможности добавить его в короткую. Его стабильно прыгают Косторная, Туктамышева и  Кихира. Кореянка Ен и японка Хигучи тоже владеют этим элементом.

Косторная доминирует в короткой программе весь сезон. Странные правила не позволяют Трусовой и Щербаковой догнать ее

***

Спокойная композиция – Appassionata от Secret Garden – новая в репертуаре Трусовой. Программу ставили Плющенко и Сергей Розанов (кстати, его на турнире не было, как и Елены Ильиных. С Евгением Сашу выводил хореограф академии Дмитрий Михайлов. Экс-тренер фигуристки Александр Волков приехал в «Мегаспорт», но со Станиславой Константиновой).

У Трусовой – новые образ и суперпрыжок, но судьи ее, кажется, разлюбили

Трусова приучила болельщиков к смелым образам – «Убить Билла», «Игра престолов». Теперь Саша раскрывается с новой стороны – нежной и женственной. Она давно хотела чего-то нового, и, кажется, попытка удалась.

Впрочем, судей ее преображение не впечатлило – вторая оценка, как и раньше, не самая высокая. Конечно, пока Трусова чуть обгоняет музыку и двигается резковато для такой медленной композиции. Но все же выглядит более взрослой и изящной, а зелено-фиолетовое платье делает ее похожей на лесную нимфу.

Впервые мы увидели Трусову в зеленом – в прошлом сезоне у нее было черно-белое платье в короткой и бордовое, которое затем заменили синим, – в произвольной.

У Трусовой – новые образ и суперпрыжок, но судьи ее, кажется, разлюбили

Нежно-зеленый цвет нового платья выигрышно сочетается с фиолетовым, а еще с россыпью из страз и небольшими розовыми цветочками. Рукавов, как любят в группе Тутберидзе, у платья нет, вместо них – тонкие бретельки, которые уходят в переплетенную шнуровку на спине. Зато есть перчатки в тон наряду. С фасоном дизайнеры не мудрили: приталенный силуэт и струящаяся юбка с разрезами дополняют новый имидж фигуристки. Такой изящной Сашу мы и правда не видели – раньше она чаще выступала в контрастных платьях и комбинезонах.

Плющенко привнес свежесть в ее катание, уже сейчас Александра другая. Женскому катанию, где спортсменки меняются чаще, чем их образы, это точно пойдет на пользу.

Кубок России по фигурному катанию

2-й этап

Москва

Женщины

Короткая программа

1. Камила Валиева – 85,10

2. Дарья Усачева – 80,39

3. Александра Трусова – 75,77

4. Анна Фролова – 68,76

5. Станислава Константинова – 67,10

Трусова впервые объяснила, почему ушла от Тутберидзе. А Плющенко сравнил Сашу с бультерьером и бронепоездом

Фото: скриншоты трансляции Первого канала; РИА Новости/Александр Вильф

Источник: sports.ru